Вечернего богослужения нет.
Утреннего богослужения нет.
Прп. Феофана исп., Сигрианского.
Свт. Григория Двоеслова, папы Римского. Прп. Симеона Нового Богослова. Прп. Феоктиста Сербского.
Вечернего богослужения нет.
Утреннего богослужения нет.
Перенесение мощей свт. Никифора, патриарха Константинопольского.
Сщмч. Николая Попова пресвитера.
Вечернее богослужение: Великое повечерие, Утреня, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Изобразительны, Вечерня, Заупокойная лития.
Иерей Алексий Прошаков
Прп. Венедикта.
Феодоровской иконы Божией Матери. Себежской иконы Божией Матери, именуемой «Умиление».
Вечернее богослужение: Великое повечерие, Утреня, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Изобразительны, Вечерня, Литургия Преждеосвященных Даров.
Иерей Алексий ПрошаковМч. Агапия и иже с ним.
Вечернего богослужения нет.
Утреннего богослужения нет.
Мч. Савина.
Мч. Папы. Свт. Серапиона, архиеп. Новгородского.
Вечернее богослужение: Великое повечерие, Утреня, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Изобразительны, Вечерня, Литургия Преждеосвященных Даров.
Протоиерей Игорь ЗуевПоминовение усопших. Прп. Алексия, человека Божия.
Прп. Макария, игумена Калязинского, чудотворца.
Вечернее богослужение: Великое повечерие, Утреня с парастасом, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Литургия свт. Иоанна Златоуста. Панихида.
Иерей Алексий Юсупов
Неделя 2-я Великого поста. Свт. Григория Паламы, архиеп. Фессалонитского. Глас 2-й.
Свт. Кирилла, архиеп. Иерусалимского. Собор преподобных отец Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших (переходящее празднование во 2‑ю Неделю Великого поста).
Вечернее богослужение: 9-й час, Всенощное бдение, 1-й час.
Всё духовенствоУтреннее богослужение: Литургия свт. Василия Великого (на китайском языке)
Вечернего богослужения нет.
Начало утренних богослужений в будние дни в 8:00, вечерних — в 17:00.
Начало утренних богослужений в субботние дни — в 9:00, в воскресные дни — в 8:00 (на китайском языке) и в 9:45 (на церковнославянском языке).
В будние дни исповедь совершается во время утренних богослужений,
в субботу во время вечернего богослужения. В воскресенье начало исповеди в 9:30 утра.
Главная → Статьи
"Здесь мы ждем всех китайцев — согреем, накормим и поможем", — встречает меня настоятель одного из самых старых московских храмов, храма святителя Николая в Голутвине, протоиерей Игорь Зуев. И тут же начинает рассказывать: "Китай — это огромная глыба размером в пять тысяч лет. Вдумайтесь, пять тысяч лет письменности! Эта цивилизация влияет на культуру всего мира. Конфуций и Лао Цзы по своим масштабам равны тем, кто заложил основы западной цивилизации, — Платону, Сократу, Аристотелю. Но надо помнить, что это традиция жесткой вертикали. От семьи, где все подчиняются отцу, до самых верхов, где император контролирует всю жизнь народа. Тем не менее у нас все равно много общего. Мы верим в одно добро, мы почти одинаково строим семьи… И послушание, конечно. В том числе и властям".
Из Сомали в Китай через Израиль
Три года он был военным наблюдателем ООН на Ближнем Востоке. Окончив Военный институт иностранных языков (сейчас Военный университет Минобороны), служил переводчиком в Эфиопии, Сомали и даже в пустыне Гоби. Зачем в институте учил китайский, понял только много лет спустя, уже священником, когда патриарх Кирилл определил его заниматься в Москве православной миссией среди китайцев.
"Я с детства знал, что добро сильнее зла и всегда побеждает. А еще — что любовь сильнее смерти. Чувствовал это сердцем. О церкви мне, конечно, никто не говорил в советское-то время. Зато в школе я мечтал стать дипломатом, как Грибоедов. Написать одну хорошую книгу, послужить стране и умереть", — смеется он.
Карьера военного привела Игоря Зуева в Киев, где он преподавал китайский язык в общевойсковом командном училище, попутно изучая Конфуция, Дао дэ цзин и Книгу перемен. Позже, в одной из командировок, его жена и дочь крестились в синайском монастыре Святой Екатерины — древнейшей колыбели православного монашества. "Господь уже тогда давал явные знаки, какой путь мне уготовил", — говорит батюшка.
А священником он стал перед военной пенсией, опять же по службе оказавшись в Хабаровске, практически на границе все с тем же Китаем. "Двенадцать лет я там прослужил, и патриарх позвал в Москву, на китайское подворье", — рассказывает отец Игорь.
В его храме каждое воскресенье служится литургия на китайском языке. Приходят на нее человек десять. Вроде бы мало, но… Это ведь десять китайцев. А на Пасху было около тридцати.
"Надо понимать, как сложен такой выбор для рядового гражданина Поднебесной — и по культурным соображениям, и по политическим. Ведь у каждого свой бэкграунд — кто-то считает себя коммунистом, кто-то атеистом, кто-то приходит от протестантов и католиков, а кто-то просто готов креститься. В год мы крестим несколько человек. Мало? Мало. Но ситуация с православием в Китае непростая, и, принимая такое решение, эти люди принимают все риски, связанные с подобным вероисповеданием. Особенно у себя дома. Это подвиг", — объясняет священник.
Современная история православия в Китае началась в конце XVII века, когда плененные в 1684 году и увезенные в Китай казаки крепости Албазин и священник Максим Леонтьев основали в Пекине русскую общину. Для них, а также для развития российско-китайских отношений в 1712 году в столице Поднебесной была основана Русская духовная миссия.
В конце XIX века произошедшее в Китае Боксерское восстание против иностранного вмешательства в дела империи нанесло сокрушительный удар по православным миссионерам. Члены тайного "общества гармонии и справедливости" (по-китайски "ихэтуань") верили, что, как только они истребят всех христиан, Китай станет самой могущественной державой в Азии. Тогда погибло около 30 тысяч христиан, 222 из них были опознаны и прославлены в лике святых.
В храме отца Игоря эта икона — китайских новомучеников — конечно, тоже есть. Как и образ Албазинской Божией Матери. По рассказам китайцев, осадивших в годы восстания Благовещенск, они часто видели светлую женщину, шедшую по берегам Амура и "внушающую им страх".
В 1956 году в Китае была создана Китайская автономная православная церковь, но уже через десять лет она практически прекратила свое существование по политическим причинам. Де-юре не восстановлена до сих пор. Сегодня в Китае действуют четыре православных храма, включая исторический Благовещенский храм в Харбине, но ни в одном нет настоятеля. В разное время официальные представители ОВЦС Московского патриархата говорили о примерно пятнадцати тысячах православных в стране.
"У Бога свои сроки, а мы будем делать свое дело. Всех, кто хочет найти истину, мы всегда ждем. И примем, и накормим, и поговорим, ответим на все вопросы, согреем теплом и любовью. Китайцы очень тянутся к нам, любят нашу литературу, наше зодчество, наш театр, наши песни. Десятки и сотни китайцев приходят ежедневно в наши храмы в пограничных епархиях. В первую очередь для них это знакомство с культурой. Но через нее они прикасаются к тому невидимому, что потом желают узнать поближе. Господь своих всегда ведет к себе", — рассуждает отец Игорь.
В храм приходят и студенты из КНР, и бизнесмены. Для тех, кто пока не готов посещать богослужения, здесь создан специальный центр. Там, помимо прочего, учат русским народным промыслам и читают русские сказки.
Местные прихожане, конечно, такие новшества приняли не сразу. "Было трудно, но теперь практически все с любовью принимают китайцев, приходящих молиться. Наши певчие сами освоили китайские песнопения, литургию на китайском. Это их дар любви нашим собратьям по вере. Сейчас все у нас радуются, видя китайцев, и можно даже говорить о настоящей семье. Общине, в которой, по словам апостола, нет ни эллина, ни иудея", — говорит священник.
В прошлом году одна из китаянок, прихожанка храма, крестилась на Святой земле, на том самом месте, где в водах Иордана Иоанн Предтеча крестил Иисуса Христа.
"Конфуцианство и даосизм говорят: нужно быть богатым и здоровым, достичь земного счастья. А что будет потом… Есть некая жизнь, но какая она будет, неведомо. Знаете, нехристиан смерть всегда страшит. Это неодолимая преграда на пути осмысления земного и небесного. А чтобы осмыслить небесное, нужно пройти сквозь преграду смерти. Нужно не бояться смерти, верить в то, что сильнее нее", — говорит отец Игорь на прощание.
И добавляет: "Когда я искал Бога, изучал Китай, я чувствовал, что чего-то не хватает. Доброго, светлого, святого, чего искала моя душа. И когда меня попросили к Китаю вернуться, я сделал большое усилие, чтобы вдохнуть православие в китайскую традицию. Освятить все доброе, что было, и на основе этого попытаться привести китайцев к пониманию торжества единственного, что побеждает смерть, — любви".
Источник: РИА НОВОСТИ