Всё духовенство
Всё духовенство
Всё духовенство
Всё духовенство
Всё духовенство
Всё духовенство
Прп. Тита чудотворца.
Вечернего богослужения нет.
Утреннего богослужения нет.
Прп. Никиты исп., игумена обители Мидикийской.
Вечернего богослужения нет.
Утреннего богослужения нет.
Прпп. Иосифа песнописца и Георгия, иже в Малеи.
Вечернее богослужение: Великое повечерие, Утреня, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Изобразительны, Вечерня, Литургия Преждеосвященных Даров.
Иерей Алексий ЮсуповЧетверток Великого канона (Мариино стояние).
Вечернее богослужение: Утреня с чтением канона Андрея Критского и жития прп. Марии Египетской, 1-й Час.
Всё духовенствоУтреннее богослужение: Часы, Изобразительны, Вечерня, Литургия Преждеосвященных Даров.
Протоиерей Игорь ЗуевСвт. Евтихия, архиеп. Константинопольского.
Вечернее богослужение: Великое повечерие, Утреня, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Изобразительны, Вечерня, Литургия Преждеосвященных Даров.
Иерей Алексий ПрошаковСуббота Акафиста. Похвала Пресвятой Богородицы.
Вечернее богослужение: Утреня с пением Акафиста Божией Матери, 1-й Час.
Всё духовенствоУтреннее богослужение: Часы, Литургия свт. Иоанна Златоуста.
Иерей Алексий Прошаков
Неделя 5-я Великого поста. Прп. Марии Египетской. Глас 5-й.
Вечернее богослужение: 9-й час, Всенощное бдение, 1-й час.
Всё духовенствоВсё духовенство
Вечернего богослужения нет.
Начало утренних богослужений в будние дни в 8:00, вечерних — в 17:00.
Начало утренних богослужений в субботние дни — в 9:00, в воскресные дни — в 8:00 (на китайском языке) и в 9:45 (на церковнославянском языке).
В будние дни исповедь совершается во время утренних богослужений,
в субботу во время вечернего богослужения. В воскресенье начало исповеди в 9:30 утра.
Главная → Статьи → Проповеди
Неделя третья по Пятидесятнице
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
"Аще око твое просто, всё тело твое светло будет". Это слова самого Спасителя, это его заповедь: просто и не лукаво смотреть на всё. Но как всё не просто с нашими глазами. Посмотрел - судил, посмотрел - похотел, посмотрел - раздражился.
Помним старчика из патерика, который смотрел на блудницу и не видел её нечистоты, а видел только её красоту, и прославлял Бога за эту созданную Им красоту. Вот пример простого ока, ока чистого, ока детского. Чистое видит чистое, подобное видит подобное. Ребёнок чисто смотрит, просто смотрит, нет у него нечистоты. Пока. Пока нет. Но всё пройдёт, придёт время. Ребёнок вырастет, и мир придёт за своим: наслаждайся, пробуй, пробуй всё. И начинает человек пробовать, и многие в этих пробах полагают смысл жизни, и перестают быть людьми в этих пробах.
Такую жизнь,такие пробы воспевают поэты: благородные рыцари, прекрасные дамы, театры, пьесы, луна, но это для утонченных. А для тех, кто попроще - попроще, очень попроще. Но конец один, и око одно, и взгляд один: не детский, не святой. Покажи такому святость, расскажи такому о чистоте. Расскажи сребролюбцу о благотворении, расскажи завистнику о чужом успехе, попроси гордого уступить.
Велика заповедь Божия, всеобъемлюща заповедь Божия. Исполнив одну заповедь, человек исполняет всё, ибо невозможно здесь быть святым, а здесь нет. И если человек не исполнил хотя бы одну заповедь, он не исполнил ничего.
Что в наших глазах, братья и сёстры? Есть ли у нас глаза? Какие наши глаза? Мы считаем себя зрячими, убеждены, что видим. Что видим? Или мы как те фарисеи, которые смотрели и не видели. Ближнего видим или только себя? Кто скажет о себе, что он слеп, что глаз его темен, кто видит себя таким, какой он есть? Да и вообще, хотим ли видеть не криво? Видеть прямо - это же больно, это же видеть свою грязь, это же видеть страдание другого. Если увидел, то надо утешать, надо облегчать, надо затрачиваться. Видеть - это отдавать. Если не отдаём значит закрываем глаза, значит не видим, значит слепы, значит глаз наш темен.
Часто слышим такое: у каждого свой взгляд, каждый видит по-своему, и чем извращеннее взгляд, тем больше чести обладателю такого взгляда в современном мире. У святых один взгляд, святые видят по-Божиему, непротиворечиво. У святых Един Бог, едина Вера и взгляд у них един. От того мы и не различаем добро и зло, от того и не знаем как поступить, потому что не теми глазами смотрим.
Господи, даруй нам зрение, даруй око не лукавое, простое, даруй увидеть себя такими, какие есть, не придуманных собою, даруй увидеть ближнего, чтобы помочь ему, разделить его боль. Даруй нам, Господи, Твой взгляд. Аминь.
Иерей Алексей Прошаков
11.07.2021