Вечернее богослужение: Молебен с Акафистом Богородице.
Иерей Алексий ЮсуповУтреннего богослужения нет.
Сщмч. Панкратия, еп. Тавроменийского.
Вечернее богослужение: Молебен с Акафистом Богородице.
Иерей Алексий ЮсуповУтреннего богослужения нет.
Прп. Антония Печерского, Киевского, начальника всех русских монахов.
Вечернее богослужение: 9-й час, Великая вечерня, Утреня с полиелеем, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Литургия свт. Иоанна Златоуста.
Иерей Алексий Юсупов
Равноап. Ольги, вел. княгини Российской, во Святом Крещении Елены.
Вечернее богослужение: 9-й, Великая вечерня, Утреня с полиелеем, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Литургия свт. Иоанна Златоуста.
Иеромонах Кирилл Перегудин
Мчч. Прокла и Илария. Прп. Михаила Малеина.
Вечернего богослужения нет.
Утреннего богослужения нет.
Собор Архангела Гавриила. Прп. Стефана Савваита.
Вечернего богослужения нет.
Утреннего богослужения нет.
Ап. от 70-ти Акилы. Мчч. Кирика и Иулитты (с 15 июля).
Вечернее богослужение: 9-й час, Вседневная вечерня, Утреня, 1-й час. Панихида.
Утреннее богослужение: Часы, Литургия свт. Иоанна Златоуста.
Иерей Алексий Юсупов
Неделя 5-я по Пятидесятнице.
Глас 4-й. Память святых отцов шести Вселенских Соборов. Равноап. вел. князя Владимира, во Святом Крещении Василия.
Вечернее богослужение: 9-й час, Всенощное бдение, 1-й час.
Утреннее богослужение: Литургия свт. Иоанна Златоустаго.
Утреннее богослужение: Часы, Литургия свт. Иоанна Златоустаго, Молебен.
Всё духовенство
Вечернее богослужение: Молебен с акафистом Богородице.
Иерей Алексий ПрошаковНачало утренних богослужений в будние дни в 8:00, вечерних — в 17:00.
Начало утренних богослужений в субботние дни — в 9:00, в воскресные дни — в 8:00 (на китайском языке) и в 9:45 (на церковнославянском языке).
В будние дни исповедь совершается во время утренних богослужений,
в субботу во время вечернего богослужения. В воскресенье начало исповеди в 9:30 утра.
Главная → Статьи → Проповеди
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Давно это было, но помним до сих пор. Живем в этом. Это событие можно назвать началом земной истории. Горькое начало, горький исток, горькая вода, горькие слезы – слезы раскаяния. И плакал Адам этими слезами 930 лет.
Плакал, потому что отверг любящего, поверив ненавидящему. Плакал, потому что отверг блаженство, получив скорбь. Плакал, потому что отверг сладкое, получив горькое. Плакал, потому что отверг жизнь, получив смерть. Плакал о нас с вами, так как лишил нас богообщения, лишил рая. Видел в сыне своем ущербность нашу. Видел, как сын его убил брата своего за то, что дела его были злы, а дела брата праведны.
Но даже такой грех, изменивший всю вселенную, разрушивший всю вселенную, прощен Богом за крестную жертву Сына Своего.
Кто может это вместить, кто может равно отблагодарить? И чем? «Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми?». Какую жертву принесем Господеви? «Жертва Богу дух сокрушен». Сокрушим, братия и сестры, не ближнего своего, а гордыньку нашу.
Великое нам прощено – простим и мы. Уподобимся Богу в этом. Кто-то на нас не так посмотрел, не то сказал, что-то отнял, что-то не дал - простим, братия и сестры. Простим, как и Бог нас прощает.
Как я грешен, так и брат мой грешен. Как я немощен, так и брат мой немощен. Оскорбили меня, а я не оскорблял? Предали меня, а я не предавал?
Кто чист? Никто. Кто достоит богообщения? Никто. Кто достоин рая Божия? Никто. Кто может сказать: «Вот, Господи, я сделал». Если и получится что сделать, то наверняка криво, косо, грязно и гордо. И каждому из нас Господь может сказать: «Посмотри, сколько ты не сделал». На гору несовершенного, лежащую на совести нашей.
Адам согрешил, Адама изгнали, а нас-то за что, меня-то за что? Я там не был, рая Божия вообще не видел. За что? Почему? Да потому что нельзя дать другому то, чего у тебя нет. Адам потерял святость, потерял богообщение, и как он это мог дать своим потомкам? Преступлением одного виновны стали все, но и праведностью одного с Богом примирились многие.
Святые отцы учат, что есть три способа Богопочитания: первый - не грешить, второй – согрешив, терпеть выпавшие для исправления скорби, и третий – если не можешь терпеть, то хотя бы скорби́ и кайся о недостатке терпения. Третий способ наш, потому что ни терпеть, ни не грешить мы не можем. Будем, братья и сёстры, почитать Бога покаянием. Святая Мать Церковь призывает нас к этому.
Да примиримся с Богом, братья и сёстры, да примиримся с ближними, да примиримся с самими собой. Да возвратимся к Богу, братья и сёстры, да не останемся в изгнании. Аминь.
Иерей Алексей Прошаков
6.03.2022