Вечернего богослужения нет.
Утреннего богослужения нет.
Прп. Феофана исп., Сигрианского.
Свт. Григория Двоеслова, папы Римского. Прп. Симеона Нового Богослова. Прп. Феоктиста Сербского.
Вечернего богослужения нет.
Утреннего богослужения нет.
Перенесение мощей свт. Никифора, патриарха Константинопольского.
Сщмч. Николая Попова пресвитера.
Вечернее богослужение: Великое повечерие, Утреня, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Изобразительны, Вечерня, Заупокойная лития.
Иерей Алексий Прошаков
Прп. Венедикта.
Феодоровской иконы Божией Матери. Себежской иконы Божией Матери, именуемой «Умиление».
Вечернее богослужение: Великое повечерие, Утреня, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Изобразительны, Вечерня, Литургия Преждеосвященных Даров.
Иерей Алексий ПрошаковМч. Агапия и иже с ним.
Вечернего богослужения нет.
Утреннего богослужения нет.
Мч. Савина.
Мч. Папы. Свт. Серапиона, архиеп. Новгородского.
Вечернее богослужение: Великое повечерие, Утреня, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Изобразительны, Вечерня, Литургия Преждеосвященных Даров.
Протоиерей Игорь ЗуевПоминовение усопших. Прп. Алексия, человека Божия.
Прп. Макария, игумена Калязинского, чудотворца.
Вечернее богослужение: Великое повечерие, Утреня с парастасом, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Литургия свт. Иоанна Златоуста. Панихида.
Иерей Алексий Юсупов
Неделя 2-я Великого поста. Свт. Григория Паламы, архиеп. Фессалонитского. Глас 2-й.
Свт. Кирилла, архиеп. Иерусалимского. Собор преподобных отец Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших (переходящее празднование во 2‑ю Неделю Великого поста).
Вечернее богослужение: 9-й час, Всенощное бдение, 1-й час.
Всё духовенствоУтреннее богослужение: Литургия свт. Василия Великого (на китайском языке)
Вечернего богослужения нет.
Начало утренних богослужений в будние дни в 8:00, вечерних — в 17:00.
Начало утренних богослужений в субботние дни — в 9:00, в воскресные дни — в 8:00 (на китайском языке) и в 9:45 (на церковнославянском языке).
В будние дни исповедь совершается во время утренних богослужений,
в субботу во время вечернего богослужения. В воскресенье начало исповеди в 9:30 утра.
Главная → Статьи → Проповеди
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Дорогие братья и сестры, подходит к концу Великий пост. И сегодня Святая Церковь предлагает нам ко вниманию отрывок из Евангелия, где мы наблюдаем удивительную картину (Мк.,10:32-45): Господь с учениками восходит во Иерусалим. Заметьте: восходит. Иерусалим – святой город, в него нельзя просто прийти, в него надо взойти. Конечно, кто-то скажет, что Иерусалим находится на горе, поэтому они и восходят. И это верно. Но самое главное, что в духовном смысле Иерусалим является особым местом. И туда, в средоточие духовной жизни, как для древних иудеев, так и для нас, идут ученики Господни вместе с Ним. Вероятно, в мыслях своих держат что-то земное, потому что мы читаем далее, что Иоанн и Иаков подошли к Господу особо, как-то отдельно, отдельно от остальных учеников, и начали просить Его. У другого евангелиста в этом же отрывке упоминается их мать, именно она подошла, и она за них просила. Есть ли в этом противоречие? Нет. Вполне вероятно, что прошение сие было сделано дважды: первый раз через маму, используя наиболее удобный способ, а второй раз, видимо, они подошли сами отдельно. То есть это желание было очень сильным. Настолько сильным, что они уже и не стеснялись и при других учениках дерзнули подойти к Господу и просить о чём-то лично для них. Что же они просили?
Они просили посадить их одесную и ошуйю, то есть справа и слева от себя. Когда? В славе Твоей. Они предполагали, что Господь придёт в город, возьмёт власть. Мы все знаем, что иудеи ждали мессию как земного царя, поэтому ученики хотели успеть договориться с ним о получении каких-то земных преимуществ, хотели стать начальниками над своими друзьями, братьями, соплеменниками и другими ближайшими учениками Христа….
Дьякон Анатолий Гольдман
18.04.2021
Аудиозапись