Всё духовенство
Всё духовенство
Всё духовенство
Всё духовенство
Всё духовенство
Всё духовенство
Прп. Тита чудотворца.
Вечернего богослужения нет.
Утреннего богослужения нет.
Прп. Никиты исп., игумена обители Мидикийской.
Вечернего богослужения нет.
Утреннего богослужения нет.
Прпп. Иосифа песнописца и Георгия, иже в Малеи.
Вечернее богослужение: Великое повечерие, Утреня, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Изобразительны, Вечерня, Литургия Преждеосвященных Даров.
Иерей Алексий ЮсуповЧетверток Великого канона (Мариино стояние).
Вечернее богослужение: Утреня с чтением канона Андрея Критского и жития прп. Марии Египетской, 1-й Час.
Всё духовенствоУтреннее богослужение: Часы, Изобразительны, Вечерня, Литургия Преждеосвященных Даров.
Протоиерей Игорь ЗуевСвт. Евтихия, архиеп. Константинопольского.
Вечернее богослужение: Великое повечерие, Утреня, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Изобразительны, Вечерня, Литургия Преждеосвященных Даров.
Иерей Алексий ПрошаковСуббота Акафиста. Похвала Пресвятой Богородицы.
Вечернее богослужение: Утреня с пением Акафиста Божией Матери, 1-й Час.
Всё духовенствоУтреннее богослужение: Часы, Литургия свт. Иоанна Златоуста.
Иерей Алексий Прошаков
Неделя 5-я Великого поста. Прп. Марии Египетской. Глас 5-й.
Вечернее богослужение: 9-й час, Всенощное бдение, 1-й час.
Всё духовенствоВсё духовенство
Вечернего богослужения нет.
Начало утренних богослужений в будние дни в 8:00, вечерних — в 17:00.
Начало утренних богослужений в субботние дни — в 9:00, в воскресные дни — в 8:00 (на китайском языке) и в 9:45 (на церковнославянском языке).
В будние дни исповедь совершается во время утренних богослужений,
в субботу во время вечернего богослужения. В воскресенье начало исповеди в 9:30 утра.
Главная → Статьи → Проповеди
Неделя четвертая Великого поста.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Верую, Господи, помози моему неверию. На первый взгляд это очевидное противоречие: верую, но не верую. Но это противоречие выражает наше духовное состояние: вот такие мы противоречивые, вот такие мы не святые, вот такие мы, в лучшем случае, маловерные. Это противоречие является действительным состоянием нашей веры. А преодолевается оно исполнением заповедей Божиих, соединением с Богом, святостью. У святых другая формула: верую, Господи, помози моей вере. У святых не раздваивается, у святых всё цело.
Жизнь святых не здесь, любовь святых не здесь, мысли и желания святых не здесь, у них всё в Боге, а у нас всё здесь, а у нас все раздваивается. У нас так: верую, но не верю, люблю, но ненавижу, молюсь Богу, но надеюсь не на Бога, хочу знать правду, но попробуй скажи мне правду обо мне. Страшно без веры, без Бога знать правду о себе: это петля, это вскрытые вены, вот и не верит человек правде о себе.
Верую, Господи, помози моему неверию. На дороге за рулём, если что, молитва у нас на устах или брань? В делах своих на Бога надеемся или на князи на сыны человеческия? А получится сделать что-нибудь, Бога благодарим ли? В небо взор наш или в телевизор?
Кому верит современный человек, во что верит современный человек, кому молится современный человек, о чём молится современный человек? Молится о жизни без проблем. Дай мне, но я никому ничего не дам, помоги мне, но я никому ничем не помогу. И гниёт у нас добро Божие: еда, сила, чувства, то что мы должны были передать другим гниет и выбрасывается на свалку. Жизнь гниёт и выбрасывается.
Современный человек думает, если ещё думает, что лучше жить без веры, лучше жить без Бога, проще. Нет веры- нет проблем: ешь, пей, веселись ибо завтра умрем. Нет Бога- нет проблем. Но если нет проблем- человек сам становится проблемой для себя и для ближнего. Человек хочет жить без проблем, современный человек не желает слышать о вере, о смерти, о страшном суде, о вечных муках. Что у вас всё так мрачно, что ваш Бог такой злой? Не надо нас пугать, это отталкивает. И вот уже родилось новое христиаство- без святых отцов, без любви, без жертвы, без креста. Христианство где говорят о кресте, но крест не несут. Где говорят о любви, но не любят, но не терпят, но не прощают. Христианство где избирают учителей услаждающих слух, угождающих самости. Христианство где нельзя говорить правду, потому что правда горька и неудобна.
Господи, помози моему неверию. А без веры Богу угодить невозможно. Святые отцы говорят, что Богу угодить можно тремя способами. Первый- не грешить, быть святым. Второй- если всё-таки согрешаем, то терпеть безропотно с благодарностью, находящие на нас для нашего исправления скорби. И третий- сокрушаться если не имеем терпения и не благодарим Бога за эти скорби. Первые два способа богоуождения не для нас, для нас третий: плакать о немощи своей. Этим, братья и сёстры, и займёмся.
Как бы мы жили если бы у нас была вера, как расцвело бы всё кругом: солнечный полдень, сердце поёт Господеви, душа ликует. И мы- христиане, и мы- Божии.
Да будет у нас так: верую в любовь Божию ко мне, верую в промысел Божий обо мне, верую в жизнь вечную для меня. Верую! Без уточнений, без сомнений. Аминь.
Иерей Алексей Прошаков
11.04.2021
Аудиозапись