Вечернего богослужения нет.
Утреннего богослужения нет.
Прп. Феофана исп., Сигрианского.
Свт. Григория Двоеслова, папы Римского. Прп. Симеона Нового Богослова. Прп. Феоктиста Сербского.
Вечернего богослужения нет.
Утреннего богослужения нет.
Перенесение мощей свт. Никифора, патриарха Константинопольского.
Сщмч. Николая Попова пресвитера.
Вечернее богослужение: Великое повечерие, Утреня, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Изобразительны, Вечерня, Заупокойная лития.
Иерей Алексий Прошаков
Прп. Венедикта.
Феодоровской иконы Божией Матери. Себежской иконы Божией Матери, именуемой «Умиление».
Вечернее богослужение: Великое повечерие, Утреня, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Изобразительны, Вечерня, Литургия Преждеосвященных Даров.
Иерей Алексий ПрошаковМч. Агапия и иже с ним.
Вечернего богослужения нет.
Утреннего богослужения нет.
Мч. Савина.
Мч. Папы. Свт. Серапиона, архиеп. Новгородского.
Вечернее богослужение: Великое повечерие, Утреня, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Изобразительны, Вечерня, Литургия Преждеосвященных Даров.
Протоиерей Игорь ЗуевПоминовение усопших. Прп. Алексия, человека Божия.
Прп. Макария, игумена Калязинского, чудотворца.
Вечернее богослужение: Великое повечерие, Утреня с парастасом, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Литургия свт. Иоанна Златоуста. Панихида.
Иерей Алексий Юсупов
Неделя 2-я Великого поста. Свт. Григория Паламы, архиеп. Фессалонитского. Глас 2-й.
Свт. Кирилла, архиеп. Иерусалимского. Собор преподобных отец Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших (переходящее празднование во 2‑ю Неделю Великого поста).
Вечернее богослужение: 9-й час, Всенощное бдение, 1-й час.
Всё духовенствоУтреннее богослужение: Литургия свт. Василия Великого (на китайском языке)
Вечернего богослужения нет.
Начало утренних богослужений в будние дни в 8:00, вечерних — в 17:00.
Начало утренних богослужений в субботние дни — в 9:00, в воскресные дни — в 8:00 (на китайском языке) и в 9:45 (на церковнославянском языке).
В будние дни исповедь совершается во время утренних богослужений,
в субботу во время вечернего богослужения. В воскресенье начало исповеди в 9:30 утра.
Главная → Статьи → Проповеди
Фомина неделя
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Не будь неверен, но верен. Верность имеет два значения: верный – истинный, правильный и верный – не предатель. Достаточно одного предателя, который откроет ворота врагу, и враг войдёт в город, и падёт целый город. Достаточно одного помысла греховного, и враг войдёт в сердце человека и поработит всего человека. Что такое один человек в многотысячном городе, что такое один помысел в сквозняке наших мыслей? Мелочь. Ничто, не заслуживающее внимания. Но от копеечной свечи Москва сгорела. «Ах, знать бы, ах, я не думал, ах, я не придал значения этой мелочи». А мелочь выросла в гору, а червяк превратился в змею, и маленькая царапина в гангрену. Упорствовал Фома: «Не поверю, пока не вложу перста моего в язвы гвоздинныя». Молодец Фома, осторожный. Но не похвалил Господь эту осторожность.
Помним у писателя: «Волга впадает в Каспийское море, как бы чего не вышло». Так и человек иногда придумывает, как ему кажется, благочестивые оправдания своему неверию, своей подлости, своему малодушию. И убеждает людей в своей правоте, и люди убеждаются, а Господь говорит: «Ты предал Меня, ты неистинен, ты оправдался перед всеми, но ты не оправдался передо Мной». Иногда приходится убирать грязь, касаться нечистоты и тем пачкаться. И думает человек, зачем я туда полезу, пусть другой это сделает, буду в стороне и останусь чистым. Не останешься. Иногда остаться в стороне и есть самая грязная грязь. Как бы чего не вышло, как бы не согрешить: малодушием или равнодушием, тем, что не увидел правды, тем, что не увидел Бога, тем, что не возвысил голос за правду, тем, что молчал.
Не всякое молчание – золото, не всякая осторожность спасительна. Боится человек принимать решение, боится менять привычное, Господь в Евангелии чаще всего говорит ученикам: «Не бойтесь». Не бойтесь, потому что Я с вами, не бойтесь, потому что Я уже всё совершил, не бойтесь, потому что боязливым место в озере огненном. Но мне потрогать руками надо, увидеть глазами надо, а то не поверю – диктуем Богу. И наш смиренный Господь даёт нам видеть, даёт нам прикоснуться. Но Фома после этого стал верным, а сколько не стало, над сколькими сбылось, что даже если и мёртвые восстанут – не поверят.
Почему не верит человек, почему не видит человек? Потому что только чистые сердцем узрят Бога. Имей чистое сердце, и откроются тебе все тайны, и откроется тебе сам Бог. А глаз нечистый не может чисто видеть, не может видеть чистое. Если окно грязное, то и всё, что за окном, тоже видится грязным. Верности ожидает от нас Господь, верности даже и до смерти. Но докуда мы верны, Кому мы верны? Может, ворота врагу и не откроем, но и на стенах биться с врагом не очень желаем. Как это у поэта: «Этот розовый ноготь ломать рукояткой железной меча, нет, не на то я рождён». Я рождён для веселья, для счастья, чтобы все меня любили и обожали, да и как можно меня не любить и не обожать. Пусть другие побеждают в войне, а я присоединюсь к победившим.
Святитель Василий Кривошеин в своих воспоминаниях говорит, что были люди, которые по несколько раз переходили от белых к красным и обратно, в зависимости от того, кто побеждал. Вот такая борьба, вот такая верность. Нам с вами, братья и сёстры, приходится выбирать: быть верным или неверным. «Не будь неверен, но верен», - сказано Фоме, но сказано всем, но сказано каждому. Каждому сказал Бог, от каждого ждёт ответа: «Господь мой и Бог мой». Ответим же, братья и сёстры, ответим жизнью своей, ответим делами своими, ответим верностью своей. Ответим! Аминь.
Иерей Алексей Прошаков
1.05.2022