Вечернее богослужение: Молебен с Акафистом Богородице.
Иерей Алексий ЮсуповУтреннего богослужения нет.
Сщмч. Панкратия, еп. Тавроменийского.
Вечернее богослужение: Молебен с Акафистом Богородице.
Иерей Алексий ЮсуповУтреннего богослужения нет.
Прп. Антония Печерского, Киевского, начальника всех русских монахов.
Вечернее богослужение: 9-й час, Великая вечерня, Утреня с полиелеем, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Литургия свт. Иоанна Златоуста.
Иерей Алексий Юсупов
Равноап. Ольги, вел. княгини Российской, во Святом Крещении Елены.
Вечернее богослужение: 9-й, Великая вечерня, Утреня с полиелеем, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Литургия свт. Иоанна Златоуста.
Иеромонах Кирилл Перегудин
Мчч. Прокла и Илария. Прп. Михаила Малеина.
Вечернего богослужения нет.
Утреннего богослужения нет.
Собор Архангела Гавриила. Прп. Стефана Савваита.
Вечернего богослужения нет.
Утреннего богослужения нет.
Ап. от 70-ти Акилы. Мчч. Кирика и Иулитты (с 15 июля).
Вечернее богослужение: 9-й час, Вседневная вечерня, Утреня, 1-й час. Панихида.
Утреннее богослужение: Часы, Литургия свт. Иоанна Златоуста.
Иерей Алексий Юсупов
Неделя 5-я по Пятидесятнице.
Глас 4-й. Память святых отцов шести Вселенских Соборов. Равноап. вел. князя Владимира, во Святом Крещении Василия.
Вечернее богослужение: 9-й час, Всенощное бдение, 1-й час.
Утреннее богослужение: Литургия свт. Иоанна Златоустаго.
Утреннее богослужение: Часы, Литургия свт. Иоанна Златоустаго, Молебен.
Всё духовенство
Вечернее богослужение: Молебен с акафистом Богородице.
Иерей Алексий ПрошаковНачало утренних богослужений в будние дни в 8:00, вечерних — в 17:00.
Начало утренних богослужений в субботние дни — в 9:00, в воскресные дни — в 8:00 (на китайском языке) и в 9:45 (на церковнославянском языке).
В будние дни исповедь совершается во время утренних богослужений,
в субботу во время вечернего богослужения. В воскресенье начало исповеди в 9:30 утра.
Главная → Статьи → Проповеди
Неделя 4-я по Пятидесятнице
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
"Недостоин есмь Господи, да под кров мой внидеши"- слышали мы сегодня от капернаумского сотника. А Спаситель посчитал его достойным. Вот что склоняет Бога к услышанию: видение человека себя недостойным ни внимания, ни услышания.
Давид восклицает: "Господи, что есть человек яко помниши его?".
Так у святых, но не так у нас. Каждый думает, что он не каждый. Я не только достоин, я право имею и дай мне моё. И у Бога требует человек, и у ближнего, и становится невыносим своими требованиями, своим самомнением. И ближние начинают избегать такого человека, а Бог начинает вразумлять скорбями и болезнями. И если не вразумится человек, то начинает роптать: за что мне всё это? И если не вразумится человек, то и Бог и весь мир становятся врагами его и начинает человек презирать всех непонимающих его «лучшевсехности», презирать всех, кого он считает причиной своих страданий, не понимая, что причина - он сам.
Преподобный Симеон Новый Богослов сказал о таком состоянии: «Мнение не допускает быть мнимому". А Святитель Игнатий поясняет, что мнящий о себе, что он безстрастен, никогда не очистится от страстей. Мнящий о себе, что он исполнен благодати, никогда не достигнет благодати, мнящий о себе, что он свят, никогда не достигнет святости. Игумен Никон Воробьёв учит, что победить всякое мнение о себе - равносильно победить весь грех.
Мы часто прилюдно называем себя грешными и это так есть, но что будет, когда другой человек скажет нам это, назовёт нас грешниками. Лучше не ставить таких опытов, лучше не трогать нас за на наше самолюбие, за наше самомнение. Потому что тут же маска смирения будет сброшена, появится наше настоящее лицо, которое потом объяснит, убедительно объяснит, почему мы кричали, почему гневались, почему ответили не по-христиански. А ответ прост - потому что мы с вами, браться и сёстры, как бы христиане, потому что мы носим маску христианства, силы же его отверглись.
Святые отцы скрывали свою святость, свою добродетель, святые отцы говорили, что если какая добродетель обнаружилась, стала известной, то это уже не добродетель. Ничего не было напоказ у святых отцов, а нам надо, чтобы все узнали о нас, о нашем богатом внутреннем мире. И мы показываем свой внутренний мир людям, а люди не видят ничего, не видят, потому что нет ничего – ни богатого, ни внутреннего. У кого есть, тот не показывает, потому что без показа видно. Кто считает себя богатым, тот беден, кто считает себя умным, тот неразумен, кто считает себя достойным, тот отвергнут Богом.
Итак, чего мы достойны? Ничего, или осуждения. Чем нам хвалиться? Нечем, или грехами. Раби неключимы есмы. Недостойни есмы да под кров наш внидеши. Но, Господи, уповаем на милосердие Твое, но молим, Господи, человеколюбие Твое: помилуй недостоинство наше, исправь недостоинство наше, удостой нас с достойными. Аминь.
Иерей Алексей Прошаков
18.07.2021