Вечернее богослужение: Молебен с Акафистом Богородице.
Иерей Алексий ЮсуповУтреннего богослужения нет.
Сщмч. Панкратия, еп. Тавроменийского.
Вечернее богослужение: Молебен с Акафистом Богородице.
Иерей Алексий ЮсуповУтреннего богослужения нет.
Прп. Антония Печерского, Киевского, начальника всех русских монахов.
Вечернее богослужение: 9-й час, Великая вечерня, Утреня с полиелеем, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Литургия свт. Иоанна Златоуста.
Иерей Алексий Юсупов
Равноап. Ольги, вел. княгини Российской, во Святом Крещении Елены.
Вечернее богослужение: 9-й, Великая вечерня, Утреня с полиелеем, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Литургия свт. Иоанна Златоуста.
Иеромонах Кирилл Перегудин
Мчч. Прокла и Илария. Прп. Михаила Малеина.
Вечернего богослужения нет.
Утреннего богослужения нет.
Собор Архангела Гавриила. Прп. Стефана Савваита.
Вечернего богослужения нет.
Утреннего богослужения нет.
Ап. от 70-ти Акилы. Мчч. Кирика и Иулитты (с 15 июля).
Вечернее богослужение: 9-й час, Вседневная вечерня, Утреня, 1-й час. Панихида.
Утреннее богослужение: Часы, Литургия свт. Иоанна Златоуста.
Иерей Алексий Юсупов
Неделя 5-я по Пятидесятнице.
Глас 4-й. Память святых отцов шести Вселенских Соборов. Равноап. вел. князя Владимира, во Святом Крещении Василия.
Вечернее богослужение: 9-й час, Всенощное бдение, 1-й час.
Утреннее богослужение: Литургия свт. Иоанна Златоустаго.
Утреннее богослужение: Часы, Литургия свт. Иоанна Златоустаго, Молебен.
Всё духовенство
Вечернее богослужение: Молебен с акафистом Богородице.
Иерей Алексий ПрошаковНачало утренних богослужений в будние дни в 8:00, вечерних — в 17:00.
Начало утренних богослужений в субботние дни — в 9:00, в воскресные дни — в 8:00 (на китайском языке) и в 9:45 (на церковнославянском языке).
В будние дни исповедь совершается во время утренних богослужений,
в субботу во время вечернего богослужения. В воскресенье начало исповеди в 9:30 утра.
Главная → Статьи → Проповеди
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Сегодня мы с вами, братья и сёстры, читали Евангелие об исцелении скрюченной восемнадцать лет женщины.
Скрюченная была женщина, но душа у неё была прямая, но сердце у неё было прямое. Некрасивое было у неё тело, но душа красивая. Кривое было тело, но пути у неё были прямые, и эти пути привели её к Богу.
Не на тело смотрит Господь, но на душу. Смотрели люди на эту женщину и, может быть, жалели её, а жалеть им надо было себя. Да, она страдала, но страдала не напрасно, это они напрасно НЕ страдали. Или смотрели люди на эту женщину равнодушно и глаз их не останавливался на ней, а Господь увидел её и говорил с ней, и похвалил её, а тех людей не увидел и не похвалил. Что высоко у людей, то мерзость пред Богом. И знаем, что последние станут первыми. Бегай первенства человек, бегай красивого внешнего, не наполненного красивым внутренним. Не будут на Страшном Суде смотреть на красоту лица, мерить объём груди, мерить бицепсы, а вот душу померяют, душу тщательно взвесят, и беда, если найдут её лёгкою.
Легко жил, сладко ел, мягко спал, имел связи, имел деньги, но все это имел потому, что криво говорил, криво мыслил, криво делал, всю эту сладость приобретал не богоугождением, а человекоугождением и лукавством, и в конце пришел к Богу со скрюченной душой, мелкой и изломанной. Приобрёл всё, но это оказалось ничем, высоко встал, но высота эта оказалась ямой глубокой.
Самый короткий путь – прямой, святая душа всегда прямая: у неё да-да, нет-нет, и нет в ней лукавства. Если душа прямая, то совершенно неважно, какое тело: хромое, согбенное – неважно. Преподобный Серафим Саровский ходил, опираясь на топор, почти на четвереньках, и что? Это как-то вредило его духовной красоте, его святости?
Мы не знаем, какой была женщина до болезни, за 18 лет до встречи со Спасителем: грешницей или праведницей, но мы знаем, что к Спасителю она пришла святой, и болезнь её наверняка этому способствовала, болезнь её принесла плод. Но болезнь спасает не сама по себе: я болею и потому спасён, потому угоден Богу. Правильно болеть надо, правильно нести крест болезни: не роптать, не унывать, не злобиться.
Выпрямляет нас Господь, выпрямляет наши глаза, выпрямляет наши мысли, выпрямляет наши слова. А мы, ох, какие твёрдые, какие невыпрямляемые, какие неразгибаемые в своём упорстве погубить себя. Пусть будет плохо мне, но пусть будет по-моему. Иду на принцип. А Евангелие не так учит, а святые отцы не так поступали: отдай, уступи, помоги, промолчи. Но это у тех, у кого прямо.
А мы мешаем Господу выпрямлять нас. Всё ходим на своих кривых ногах, на своих кривых глазах, по своим кривым дорогам по кругу, вроде бы идём, но так никуда и не пришли, всё возвращаемся к тому же, ходим по кругу, и случается с нами по притче Господней: пёс возвращается на свою блевотину. И не видим этого кружения, и считаем себя правыми, и считаем себя зрячими, хотя не видим даже себя, и этой своей слепотой делаем невозможным исправление.
Дорога к Богу не лежит через мир, вот я пройду эту горизонталь извилистую: от страсти к страсти, и от удовольствия к удовольствию, и встречу Бога на другом конце. Нет, дорога к Богу – это вертикаль: с места вверх – от мира, над миром, желательно без разбега, чтобы не споткнуться, или чтобы разбег не стал бесконечным бегом по горизонтали. Прочь от страстей, прочь от удовольствий, бегом, не оглядываясь. Бог горе́, Царство Небесное горе́, дорога наша горе́, туда нам надо, там наше Отечество, там наш Отец ждёт нас. Так пойдём же, братья и сёстры, прямо, церковно, пойдём к Милующему, к Исцеляющему, к Любящему. Да возжелаем святости, да возжелаем спасения, да возлюбим пути прямые, ведущие к Богу. Аминь!
Иерей Алексей Прошаков
11.12.2022