Всё духовенство
Всё духовенство
Всё духовенство
Всё духовенство
Всё духовенство
Всё духовенство
Прп. Тита чудотворца.
Вечернего богослужения нет.
Утреннего богослужения нет.
Прп. Никиты исп., игумена обители Мидикийской.
Вечернего богослужения нет.
Утреннего богослужения нет.
Прпп. Иосифа песнописца и Георгия, иже в Малеи.
Вечернее богослужение: Великое повечерие, Утреня, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Изобразительны, Вечерня, Литургия Преждеосвященных Даров.
Иерей Алексий ЮсуповЧетверток Великого канона (Мариино стояние).
Вечернее богослужение: Утреня с чтением канона Андрея Критского и жития прп. Марии Египетской, 1-й Час.
Всё духовенствоУтреннее богослужение: Часы, Изобразительны, Вечерня, Литургия Преждеосвященных Даров.
Протоиерей Игорь ЗуевСвт. Евтихия, архиеп. Константинопольского.
Вечернее богослужение: Великое повечерие, Утреня, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Изобразительны, Вечерня, Литургия Преждеосвященных Даров.
Иерей Алексий ПрошаковСуббота Акафиста. Похвала Пресвятой Богородицы.
Вечернее богослужение: Утреня с пением Акафиста Божией Матери, 1-й Час.
Всё духовенствоУтреннее богослужение: Часы, Литургия свт. Иоанна Златоуста.
Иерей Алексий Прошаков
Неделя 5-я Великого поста. Прп. Марии Египетской. Глас 5-й.
Вечернее богослужение: 9-й час, Всенощное бдение, 1-й час.
Всё духовенствоВсё духовенство
Вечернего богослужения нет.
Начало утренних богослужений в будние дни в 8:00, вечерних — в 17:00.
Начало утренних богослужений в субботние дни — в 9:00, в воскресные дни — в 8:00 (на китайском языке) и в 9:45 (на церковнославянском языке).
В будние дни исповедь совершается во время утренних богослужений,
в субботу во время вечернего богослужения. В воскресенье начало исповеди в 9:30 утра.
Главная → Россия и Китай → Русские в Китае
Сам город Харбин был основан русскими в 1898 г. как железнодорожная станция Трансманчжурской магистрали. Одним из основателей города был Н.С. Свиягин (1856—1924), инженер-путеец, выдающийся организатор строительства железных дорог в разных уголках Российской Империи, в том числе и на Дальнем Востоке. Во время восстания ихэтуаней в 1900 г. город был осажден, но доблестно выдержал ее: русские войска прорвали блокаду и разбили восставших. В 1910—1911 г. город пережил эпидемию чумы, борьба с которой затруднялась наличием двух администраций: русской и китайской. Тем не менее, городу предстояло пережить еще одно испытание – миграция русских в Харбин и создание т.н. «Русского Харбина».
План города Харбин, 1911 г.
После Октябрьской революции многие русские дворяне, купцы, члены белого движения, офицеры стали приезжать в Харбин – центр Восточно-Китайской железной дороги. Постепенно Харбин стал еще одним (после Владивостока) центром белого движения. Так, в феврале 1921 г. бывший министр Приморского правительства адмирала А. В. Колчака Д.А. Лебедев, а также предприниматели братья Меркуловы собрались в Харбине и сформировали Приамурское Временное правительство, которое смогло захватить Хабаровск и Владивосток. В следующем 1922 г. Дальневосточная Народная Республика начала военные действия против белогвардейских военных сил по всем направлениям на Дальнем Востоке. Часть дворян под руководством генерал-лейтенанта И.С. Смолина бежали на Северо-Восток Китая через станцию Суйфэньхе. Другая часть дворян-офицеров под руководством генерал-майоров В.М. Молчанова и В.А. Бородина пересекла российско-китайскую границу и прибыла в город Хуньчунь провинции Цзилинь. Остатки белогвардейских сил во главе с контр-адмиралом Д. К. Старком ушли из Владивостока на кораблях в северо-корейские порты Вонсан и Пусан, а затем в китайский порт Шанхай.
Никольский собор в Харбине, 1925 г. Будет разрушен во время Культурной революции в Китае.
В 1920-е гг. русские дворяне-эмигранты, помимо Шанхая, сосредоточились на востоке Китая вдоль Восточно-Китайской железной дороги с центром в Харбине. В период с 1925 по 1931 г. в политической жизни Китая произошли два знаменательных события. Важной вехой стало установление дипломатических отношений с Советским Союзом. В мае 1924 г. между Советской Россией и Китаем были подписаны «Рамочное соглашение по урегулированию нерешенных вопросов», «Соглашение по временному управлению Восточно-Китайской железной дорогой» и др. Эти документы дали китайскому правительству права на Восточно-Китайскую железную дорогу и вызвали разрыв русских и белогвардейских эмигрантов, не имеющих гражданства. Некоторые старые дворяне стремились получить советское гражданство, и поэтому в 1926 г. 1866 русских эмигрантов стали гражданами СССР. Другие эмигранты, в основном беженцы из Сибири, предпочитали получить китайское гражданство. Белогвардейцы, отказываясь как от советского, так и от китайского гражданства, вынуждены были покинуть Китай или вернуться на родину. Жить в Харбине становилось все труднее, так как железнодорожные власти уволили с работы беженцев из России, что сделало их положение совершенно отчаянным.
В целом в Харбине было 15 средних учебных заведений и 6 высших школ, действовали Высшие пастырско-богословские курсы, позднее преобразованные в Богословский факультет, 25 специальных технических и ремесленных школ, братства, скаутские и другие молодежные союзы, которые помогали организовать жизнь русских. В русских школах и высших учебных заведениях училось 16 тысяч учеников. Общественных русских организаций в Харбине было около 140, в их числе самая массовая организация русской эмиграции Российская фашистская партия.
Многие русские харбинцы сначала положительно отнеслись к японской оккупации, надеясь, что Япония поможет им в борьбе с советским влиянием и защитит от Китая, который пытался восстановить суверенитет над Харбином. Однако реально она обернулась потерей работы, ростом преступности и антисемитских выступлений. Тем не менее, многие, в том числе почти половина еврейской общины, уехали из Харбина в другие китайские города, как то: Шанхай, Пекин, Тяньцзинь и Циндао. В 1935 г. СССР продал свою долю КВЖД Маньчжоу-Го. Весной и летом 1935 г. около 30 тысяч русских харбинцев — граждан СССР — воспользовались возможностью выехать со своим имуществом в СССР, где была большая потребность в рабочих руках ввиду массовой индустриализации. Впрочем, это уже совсем другая история.
Русский Харбин в период Маньчжоу-Го, 1930-е гг.
Тем не менее, несмотря на сокращение русских жителей Харбина, его «русская» история на этом не заканчивается. В 2000-е гг. русская община в Харбине заметно выросла, сменился её состав: в основном это студенты, а также члены русско-китайских семей и те, кто приехал в Харбин для работы и бизнеса. В 2005 г. был основан «Русский клуб в Харбине». На 2010 год численность русской диаспоры в Харбине составляла около двух тысяч человек. Ежегодно 28 мая отмечается «День Харбина» в память о прибытии в 1898 г. в Харбин парохода «Благовещенск» с русскими специалистами на борту.
В заключении стоит отметить, что тематика Русского Харбина становится все более популярной. Публикуются книги об этой трагической, необычной страницы истории России, и очень хочется надеяться, что и в будущем не только у специалистов по русской истории, но и у китаистов также будет интерес к такой неоднозначной, но тем не менее любопытной теме, как Русский Харбин.
Источник: https://vk.com/@china_iaas-belye-v-kitae-russkii-harbin-posle-1917-g