Вечернее богослужение: 9-й час, Всенощное бдение, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Литургия свт. Иоанна Златоуста.
Всё духовенствоВведение (Вход) во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
Вечернее богослужение: 9-й час, Всенощное бдение, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Литургия свт. Иоанна Златоуста.
Всё духовенствоПопразднство Введения. Апп. от 70-ти Филимона, Архиппа и мц. равноап. Апфии.
Вечернего богослужения нет.
Утреннего богослужения нет.
Попразднство Введения. Блгв. вел. кн. Александра Невского.
Вечернее богослужение: 9-й час, Великая вечерня, Утреня с полиелеем, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Литургия свт. Иоанна Златоуста.
Иерей Алексий ПрошаковПопразднство Введения. Вмц. Екатерины. Вмч. Меркурия.
Вечернее богослужение: 9-й час, Великая вечерня, Утреня с полиелеем, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Литургия свт. Иоанна Златоуста. Молебен свтителю Николаю.
Иерей Алексий ЮсуповОтдание праздника Введения (Входа) во храм Пресвятой Богородицы. Свт. Климента, архиеп. Охридского, просветителя Словенского, Болгарского.
Вечернего богослужения нет.
Утреннего богослужения нет.
Свт. Иннокентия, еп. Иркутского.
Вечернее богослужение: 9-й час, Великая вечерня, Утреня с акафистом и полиелеем, 1-й час. Панихида.
Утреннее богослужение: Часы, Литургия свт. Иоанна Златоуста.
Иеромонах Кирилл Перегудин
Неделя 27-я по Пятидесятнице. Глас 2-й. Иконы Божией Матери, именуемой «Знамение». Вмч. Иакова Персянина.
Вечернее богослужение: 9-й час, Всенощное бдение, 1-й час.
Всё духовенствоУтреннее богослужение:
Литургия свт. Иоанна Златоустаго (на китайском языке).
Утреннее богослужение: Часы, Литургия свт. Иоанна Златоустаго.
Всё духовенство
Вечернее богослужение: Молебен с акафистом Пресвятой Богородице.
Протоиерей Игорь ЗуевНачало утренних богослужений в будние дни в 8:00, вечерних — в 17:00.
Начало утренних богослужений в субботние дни — в 9:00, в воскресные дни — в 8:00 (на китайском языке) и в 9:45 (на церковнославянском языке).
В будние дни исповедь совершается во время утренних богослужений,
в субботу во время вечернего богослужения. В воскресенье начало исповеди в 9:30 утра.
Главная → Россия и Китай → Китайцы в России
В аспирантуре Белорусского государственного университета культуры и искусства учится молодой ученый из Китая У Пэнфэй. Он православный, принял крещение в зрелом возрасте, имея за плечами высшее музыкальное образование и работу преподавателя в одном из университетов КНР. Что же привело буддиста, а в последствии даосиста к Православию? И как выяснилось, что он не первый христианин в своем роду?
Пэнфэй, как Вы – человек, выросший в стране, где исповедуют буддизм – пришли к Православию?
– Православную веру я открыл для себя через песнопения. Я учился в Харьковской консерватории (Харьковский национальный университет искусств имени И.П. Котляревского – прим.), и в нашу программу некоторые из духовных произведений были включены. Тогда я впервые их услышал, и мне очень понравилось. Понравились те чувства, которые православное пение вызывало в моей душе.
Вы учились на вокальном отделении?
– Да, и параллельно немного работал в театре. После окончания консерватории я вернулся в Китай, проработал там восемь лет, а потом приехал в Беларусь, в БГУКИ, чтобы учиться в аспирантуре.
А где работали в Китае?
– Я преподавал в университете в городе Цицикаре – это на севере страны, недалеко от Харбина. Там есть русские. Говорят они по-китайски, но веру свою хранят. В Харбине есть православный храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Когда-то их было несколько, но сейчас действует только один (здания других храмов сохранились как памятники архитектуры, но православные богослужения в них не совершаются – прим.).
И спустя восемь лет Вы решили заняться наукой?
– Да. Когда я впервые приехал в Минск, стал думать над темой своего исследования. Очень хотелось связать свою работу с изучением православного искусства. Я задал вопрос своему научному руководителю (Лариса Александровна Густова-Рунцо, доктор искусствоведения, профессор кафедры белорусской и мировой художественной культуры БГУКИ – прим.) возможно ли это. Лариса Александровна ответила, что да, я могу. К тому времени я уже многое знал о православном искусстве, но мне хотелось вникнуть еще глубже. Я стал посещать воскресную школу, изучал основы веры.
Вы раньше были буддистом?
– Да, сначала буддистом, потом даосистом, а потом стал христианином.
Что же Вас побудило принять крещение?
– Это нельзя объяснить с рациональной точки зрения. Я ощутил что-то такое, что нельзя описать словами. Я слушал песнопения, посещал храмы, стал молиться. И в какой-то момент я это почувствовал, почувствовал присутствие Божие.
А о чем Вы пишете в диссертации?
– Я сравниваю буддистскую и православные культовые церемонии. Вы знаете, есть много общего и в религиозном календаре, и в обрядах.
А какое главное отличие?
– Главное отличие Православия от чайн-буддизма в том, что в центре православной религии – Бог, а в центре буддизма – фо (так называют будду), человек. Фо для буддистов является символом вечной жизни и внутреннего совершенствования, но он не Бог, он человек. Человек в буддизме стремится достичь нирваны, попасть в этакий западный рай. Будда достиг этого. Но он не Бог. Можно найти хорошего учителя, который будет тебя вести по пути к просветлению. Но это не то. В Православии я говорю с Богом через молитву. Есть каноны. В буддизме нет канонов, и ты сам должен поверять свои поступки, хороши они или плохи. Там говорится, что в каждом сердце живёт будда, если ты поступаешь хорошо, и его там нет, если ты поступаешь плохо. Но у меня возникает вопрос: а что значит «хорошо» и что значит «плохо». Православие дает на это ответы. Оно помогает выстроить жизненный путь, дает ориентиры.
Вы крестились?
– Да, в 2017 году я принял Крещение в Свято-Троицком храме Минска.
А как отнеслись к этому Ваши близкие?
– Прежде чем принять крещение, я спросил у моей мамы, могу ли я это сделать. Она ответила: «Да. Ты знаешь, твой прадедушка тоже был христианином». Правда, я не знаю, к какой именно конфессии он принадлежал.
А Ваша супруга как относится к Православию?
– Хайнин нравится православное искусство. В первый ее приезд в Беларусь мы были в Витебске, посетили семинарию, побывали в разных храмах. Это ее второй визит сюда. На этот раз в Минск, и здесь мы тоже посещаем церкви, и ей это интересно.
Хайнин привезла очень красивую вышитую икону в подарок Вашему научному руководителю. Она сама ее вышила?
– Да, сама.
Наверное, много времени ушло на это?
– Два месяца.
Но ведь чтобы вышить так тонко, надо познакомиться с иконописью, изучить основы…
– Да, она сама изучала и вникала.
Пэнфэй, вы планируете вернуться в Китай?
– Я ещё не решил. Хайнин преподаёт в Китае, а мне еще предстоит учиться. А что будет дальше – время покажет.
Беседовала Анна Галковская
Публикация интернет-издания Собор.by