Вечернего богослужения нет.
Утреннего богослужения нет.
Прп. Феофана исп., Сигрианского.
Свт. Григория Двоеслова, папы Римского. Прп. Симеона Нового Богослова. Прп. Феоктиста Сербского.
Вечернего богослужения нет.
Утреннего богослужения нет.
Перенесение мощей свт. Никифора, патриарха Константинопольского.
Сщмч. Николая Попова пресвитера.
Вечернее богослужение: Великое повечерие, Утреня, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Изобразительны, Вечерня, Заупокойная лития.
Иерей Алексий Прошаков
Прп. Венедикта.
Феодоровской иконы Божией Матери. Себежской иконы Божией Матери, именуемой «Умиление».
Вечернее богослужение: Великое повечерие, Утреня, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Изобразительны, Вечерня, Литургия Преждеосвященных Даров.
Иерей Алексий ПрошаковМч. Агапия и иже с ним.
Вечернего богослужения нет.
Утреннего богослужения нет.
Мч. Савина.
Мч. Папы. Свт. Серапиона, архиеп. Новгородского.
Вечернее богослужение: Великое повечерие, Утреня, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Изобразительны, Вечерня, Литургия Преждеосвященных Даров.
Протоиерей Игорь ЗуевПоминовение усопших. Прп. Алексия, человека Божия.
Прп. Макария, игумена Калязинского, чудотворца.
Вечернее богослужение: Великое повечерие, Утреня с парастасом, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Литургия свт. Иоанна Златоуста. Панихида.
Иерей Алексий Юсупов
Неделя 2-я Великого поста. Свт. Григория Паламы, архиеп. Фессалонитского. Глас 2-й.
Свт. Кирилла, архиеп. Иерусалимского. Собор преподобных отец Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших (переходящее празднование во 2‑ю Неделю Великого поста).
Вечернее богослужение: 9-й час, Всенощное бдение, 1-й час.
Всё духовенствоУтреннее богослужение: Литургия свт. Василия Великого (на китайском языке)
Вечернего богослужения нет.
Начало утренних богослужений в будние дни в 8:00, вечерних — в 17:00.
Начало утренних богослужений в субботние дни — в 9:00, в воскресные дни — в 8:00 (на китайском языке) и в 9:45 (на церковнославянском языке).
В будние дни исповедь совершается во время утренних богослужений,
в субботу во время вечернего богослужения. В воскресенье начало исповеди в 9:30 утра.
Главная → О Подворье → История Храма святителя Николая
Краткое жизнеописание
Николай Алексеевич Скворцов родился 2 декабря 1861 года в семье псаломщика храма Введения на Лубянке. Он прошёл весь традиционный для сына церковнослужителя курс духовного образования. С 1871 по 1876 годы воспитывался в Перервинском духовном училище, затем ещё 7 лет учился в Московской духовной семинарии, после окончания которой в 1883 году поступил в Московскую духовную академию. В 1887 году Николай Алексеевич окончил академию со степенью кандидата богословия, был рукоположен в священники и определён к Тихвинской церкви в Лужниках.
Как исследователь церковной старины отец Николай быстро стал известным в кругах любителей и знатоков истории. Все чаще его приглашали на заседания Общества любителей духовного просвещения. Трудолюбие и работоспособность отца Николая были поразительны. С конца 1880-х годов он скрупулёзно изучал церковные архивы, выявляя и систематизируя материалы о храмах и монастырях старой Москвы.
В последние годы жизни отец Николай Скворцов работал особенно плодотворно. В 1911 году им опубликованы два выпуска по истории церквей Москвы после нашествия французов в 1812 году, небольшая книга по истории храма Знамения иконы Божией Матери за Петровскими воротами. Перед самой революцией он издал в Сергиевом Посаде последний свой крупный труд «Духовенство Московской епархии в XVII веке».
15 июня 1917 года всю православную Москву потрясло известие о трагической смерти протоиерея Николая Скворцова — он и его жена матушка Евгения были убиты в своей квартире. По официальной версии, они стали жертвами грабителей. Убийцы вскоре были задержаны и осуждены. Но отбыть свой срок по приговору им так и не довелось — все они распрощались с жизнью по разным обстоятельствам.
Н.А.Скворцов был церковным историком, общественным деятелем, педагогом, москвоведом. Он занимался изучением истории московских храмов и первым обратился к теме утраченных храмов.
Многие годы отец Николай Скворцов возглавлял Церковно-археологический отдел (ЦАО) крупнейшего дореволюционного научно-церковного общества - Общества любителей духовного просвещения (ОЛДП).
Он был автором очерков и книг, посвященных истории московских храмов. В списке его трудов есть историко-статистическое описание храма святителя Николая в Голутвинской слободе (1903 года).
Н.А.Скворцову принадлежит первенство в создании москвоведческого учебного курса и разработке первого учебного пособия по москвоведению: «Археология и топография Москвы» (М., 1913).
Память об отце Николае Скворцове жива. Его чтят в приходе храма Сошествия Святого Духа на Лазаревском кладбище (это место последнего служения протоиерея Н.А.Скворцова), в храме иконы Знамения Божией Матери за Петровскими воротами (историческое описание которого в 1911 г. было составлено и опубликовано Н.А.Скворцовым) уже 20 лет существует Историко-краеведческое приходское общество имени отца Николая Скворцова. Причтом и прихожанами Святодуховского храма и храма Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище обихожена могила отца Николая и его супруги матушки Евгении (сюда прах был перенесен во время уничтожения Лазаревского кладбища).
В краеведческом сообществе Москвы имя Н.А.Скворцова хорошо известно, его труды и биография много лет являются предметом изучения москвоведов. Московское краеведческое общество (МКО) с 2007 г. периодически проводит Церковно-краеведческие Скворцовские чтения, посвященные памяти пастыря-ученого и теме уничтоженных храмов и монастырей Москвы и Подмосковья.
Историко-статистическое описание храма Святителя Николая в Голутвине