Всё духовенство
Всё духовенство
Всё духовенство
Всё духовенство
Всё духовенство
Всё духовенство
Прп. Тита чудотворца.
Вечернего богослужения нет.
Утреннего богослужения нет.
Прп. Никиты исп., игумена обители Мидикийской.
Вечернего богослужения нет.
Утреннего богослужения нет.
Прпп. Иосифа песнописца и Георгия, иже в Малеи.
Вечернее богослужение: Великое повечерие, Утреня, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Изобразительны, Вечерня, Литургия Преждеосвященных Даров.
Иерей Алексий ЮсуповЧетверток Великого канона (Мариино стояние).
Вечернее богослужение: Утреня с чтением канона Андрея Критского и жития прп. Марии Египетской, 1-й Час.
Всё духовенствоУтреннее богослужение: Часы, Изобразительны, Вечерня, Литургия Преждеосвященных Даров.
Протоиерей Игорь ЗуевСвт. Евтихия, архиеп. Константинопольского.
Вечернее богослужение: Великое повечерие, Утреня, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Изобразительны, Вечерня, Литургия Преждеосвященных Даров.
Иерей Алексий ПрошаковСуббота Акафиста. Похвала Пресвятой Богородицы.
Вечернее богослужение: Утреня с пением Акафиста Божией Матери, 1-й Час.
Всё духовенствоУтреннее богослужение: Часы, Литургия свт. Иоанна Златоуста.
Иерей Алексий Прошаков
Неделя 5-я Великого поста. Прп. Марии Египетской. Глас 5-й.
Вечернее богослужение: 9-й час, Всенощное бдение, 1-й час.
Всё духовенствоВсё духовенство
Вечернего богослужения нет.
Начало утренних богослужений в будние дни в 8:00, вечерних — в 17:00.
Начало утренних богослужений в субботние дни — в 9:00, в воскресные дни — в 8:00 (на китайском языке) и в 9:45 (на церковнославянском языке).
В будние дни исповедь совершается во время утренних богослужений,
в субботу во время вечернего богослужения. В воскресенье начало исповеди в 9:30 утра.
Главная → Новости
1 сентября 2018 года, в праздник Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в Никольском (Рождество-Богородицком) храме в Голутвине – на Китайском Патриаршем подворье в Москве.
Архипастырю сослужили представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Антиохии и всего Востока игумен Арсений (Соколов), настоятель Никольского храма протоиерей Игорь Зуев, инспектор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия иеромонах Николай (Оно), сотрудник ОВЦС иеромонах Кирилл (Перегудин), клирики храма.
Часть молитвословий за богослужением возносилась на китайском языке. После сугубой ектении владыка вознес молитву о мире на Украине. По окончании Литургии был совершен крестный ход.
Затем митрополит Волоколамский Иларион обратился к присутствующим с архипастырским словом:
«Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Всех вас, дорогие отцы, братья и сестры, поздравляю с праздником Рождества Пресвятой Богородицы – престольным праздником этого святого храма.
Всякий раз, когда мы собираемся в храм Божий, чтобы прославить Пресвятую Владычицу, мы соприкасаемся с ее Божественной тайной, которая раскрывается каждому человеческому сердцу. Мы знаем, что в течение долгого времени тайна Пресвятой Богородицы была сокрыта от многих верующих. Хотя уже в раннехристианских катакомбах мы видим изображения Пресвятой Богородицы, но в творениях отцов Церкви II, III, IV веков мы слышим о Ней довольно мало. И только в V веке, когда нечестивый Константинопольский патриарх Несторий решил переименовать Богородицу в Христородицу, – а Ее уже именовали Богородицей за богослужением, – тогда Церковь встала на защиту и христологического, и богородичного догматов. Устами святителя Кирилла Александрийского и других отцов III Вселенского Собора, осудивших ересь Нестория, Церковь торжественно провозгласила, что Сын Божий, от века присущий Богу Отцу, и Иисус Христос Сын Человеческий – одно и то же лицо. Предвечный Сын Божий стал человеком и родился от Девы Марии, и поэтому Она справедливо может именоваться Богородицей, ибо для нас, людей, именно Она Его родила в человеческой плоти.
Прославляя неизреченную тайну Боговоплощения, мы одновременно прославляем и Ту, Которая стала для нас источником спасения. Потому что без Нее это чудо не совершилось бы. И если мы говорим, что в спасении человека участвуют и Бог, и человек, то избрание и предызбрание Девы Марии для того, чтобы Она стал вместилищем Невместимого, было и актом Божественного милосердия, и одновременно соработничеством между человеком и Богом, Который сделал это спасение для нас возможным.
Много потрудились для прославления Пресвятой Богородицы, для раскрытия Ее тайны для верующих монахи в период с IV по VIII век, когда создавались литургические тексты Православной Церкви, по которым мы и по сей день совершаем богослужения. В этих книгах богородичный догмат был раскрыт во всей своей полноте. И с тех пор за каждым богослужением мы многократно вспоминаем Пресвятую Богородицу. Обращаясь в молитвах к Богу, мы не забываем и о Пречистой Его Матери, ибо Она присутствует с нами всякий раз, когда мы собираемся в храм, и всегда слышит наши молитвы.
На протяжении истории Церкви Пресвятая Богородица многократно открывалась тем, чье чистое сердце и духовный взор были способны распознать в Ней Божию Матерь. Так было с Андреем юродивым, которому явилась Пресвятая Богородица, держа на руках Свой омофор в знамение защиты рода христианского. Так было со многими другими людьми: и знатными, и простыми, и облеченными духовным саном, и не облеченными таковым, кому Пресвятая Богородица открывалась в неизреченном сиянии, неизреченном свете.
Когда мы обращаемся к Пречистой Деве, молясь в храме или дома перед Ее иконами, мы ощущаем Ее присутствие, чувствуем, насколько Она к нам близка. Она слышит наши молитвы и способна прийти к нам на помощь в трудных обстоятельствах. В молитвах к Пречистой мы просим о себе, о наших близких, родителях, детях, братьях и сестрах, чтобы Она защищала всех нас от всякого зла. И мы верим, что Пресвятая Богородица получила от Бога особое дерзновение предстоять перед Его престолом и молиться за весь род человеческий, за каждого человека.
Испокон веков наша страна считалась уделом Пресвятой Богородицы. Почитание Божией Матери уже с момента Крещения Руси получило в нашей стране самое широкое распространение. Наш народ совершенно особым образом почитал Пресвятую Богородицу, что выразилось в великом множестве икон, посвященных Ей, многие из которых прославились после чудесами. Ни в одной другой Церкви нет такого количества богородичных икон, через которые совершалось бы столько чудес. Через эти иконы мы прославляем нашу Пресвятую Владычицу как Заступницу рода человеческого, как честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим.
В сентябре по церковному уставу отмечается церковное новолетие. Начало нового церковного года мы праздновали неделю назад, и праздник Рождества Пресвятой Богородицы является первым великим церковным праздником, которым открывается этот год. В течение литургического года перед нами пройдет вся жизнь Пресвятой Богородицы, а завершится он, как завершился недавно предыдущий, воспоминанием Ее Божественного успения. Все это лишний раз говорит о том, что Пресвятая Богородица всегда с нами, и мы никогда о Ней не забываем, ибо каждое важное событие жизни Пречистой Девы, – Ее Рождество, Введение во храм, Благовещение, Успение и другие, связанные с Ней праздники, – мы отмечаем особым образом, в том числе и множество праздников, связанных с явлением Ее чудотворных икон.
Будем в день Рождества Пресвятой Богородицы обращаться к Матери Божией с молитвой, дабы Она помогла нам на нашем жизненном пути, была нашей Предстательницей, защищала нашу страну, помогала нашим миссионерам, несущим свое служение в дальних странах, и чтобы светом Христова благоразумия Она просветила весь род человеческий. Аминь.
Всех вас поздравляю с праздником!»
Затем митрополита Илариона сердечно приветствовал настоятель Никольского храма протоиерей Игорь Зуев. На память о праздничном богослужении он преподнес Владыке образ Рождества Пресвятой Богородицы.