Вечернее богослужение: 9-й час, Всенощное бдение, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Литургия свт. Иоанна Златоуста.
Всё духовенствоВведение (Вход) во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
Вечернее богослужение: 9-й час, Всенощное бдение, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Литургия свт. Иоанна Златоуста.
Всё духовенствоПопразднство Введения. Апп. от 70-ти Филимона, Архиппа и мц. равноап. Апфии.
Вечернего богослужения нет.
Утреннего богослужения нет.
Попразднство Введения. Блгв. вел. кн. Александра Невского.
Вечернее богослужение: 9-й час, Великая вечерня, Утреня с полиелеем, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Литургия свт. Иоанна Златоуста.
Иерей Алексий ПрошаковПопразднство Введения. Вмц. Екатерины. Вмч. Меркурия.
Вечернее богослужение: 9-й час, Великая вечерня, Утреня с полиелеем, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Литургия свт. Иоанна Златоуста. Молебен свтителю Николаю.
Иерей Алексий ЮсуповОтдание праздника Введения (Входа) во храм Пресвятой Богородицы. Свт. Климента, архиеп. Охридского, просветителя Словенского, Болгарского.
Вечернего богослужения нет.
Утреннего богослужения нет.
Свт. Иннокентия, еп. Иркутского.
Вечернее богослужение: 9-й час, Великая вечерня, Утреня с акафистом и полиелеем, 1-й час. Панихида.
Утреннее богослужение: Часы, Литургия свт. Иоанна Златоуста.
Иеромонах Кирилл Перегудин
Неделя 27-я по Пятидесятнице. Глас 2-й. Иконы Божией Матери, именуемой «Знамение». Вмч. Иакова Персянина.
Вечернее богослужение: 9-й час, Всенощное бдение, 1-й час.
Всё духовенствоУтреннее богослужение:
Литургия свт. Иоанна Златоустаго (на китайском языке).
Утреннее богослужение: Часы, Литургия свт. Иоанна Златоустаго.
Всё духовенство
Вечернее богослужение: Молебен с акафистом Пресвятой Богородице.
Протоиерей Игорь ЗуевНачало утренних богослужений в будние дни в 8:00, вечерних — в 17:00.
Начало утренних богослужений в субботние дни — в 9:00, в воскресные дни — в 8:00 (на китайском языке) и в 9:45 (на церковнославянском языке).
В будние дни исповедь совершается во время утренних богослужений,
в субботу во время вечернего богослужения. В воскресенье начало исповеди в 9:30 утра.
Главная → Статьи → Проповеди
5-я неделя по Пятидесятнице.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Святитель Игнатий говорит, что каждый человек, все мы, более или менее в прелести, то есть верим лжи, верим диаволу. Верим и любим. Любим грех, любим праздность, любим удовольствие, любим себя, любим это больше труда, молитвы, воздержания и ближнего. Кто ближний мой? Я сам себе ближний, рубашка моя мне ближний, грех мне ближний. Я даже и не понимаю как это - делать не себе, как это - отдавать кому-то, как это - последнюю рубашку.
В прелести враг действует скрытно, не показывает себя, находясь в прелести, человек думает, что это его собственные мысли, что он исполняет свои собственные желания. А в бесновании диавол не скрывается, открыто действует в человеке, открыто мучает человека. Почему Бог попускает случаться этому страшному мучению, почему Бог отдаёт человека врагу? Почему, вообще, Бог терпит зло? Бог терпит не зло, Бог терпит человека, грешного человека, терпит, потому что любит человека.
Человек указывает на какое-нибудь злодейство, на слезинку ребёнка, по телевизору показывают, к примеру, страдающих детей, и спрашивает: "Где ваш Иисус, где ваш Бог? " Наш Бог где и всегда: в сердце любящем. Ведь не Бог же творит зло, не Бог убивает, не Бог насилует, злое сердце делает это, сердце без Бога делает это, и обвиняет Бога в своей ненависти, в своём грехе, в своём зле: Бог виноват что я зол.
В раю зла не было, но было сказано, что, если ослушаетесь, то смертью умрёте, то есть сами введёте смерть в свою жизнь, сами введете зло в свою жизнь. Сами, не Бог, сами.
Самое верное познание - опытное, когда это лично касается тебя, когда у тебя болит, когда ты потерял. Человек может понять боль другого, войти в боль другого, когда может сказать:" Я знаю каково тебе, со мной было так." И Адам в раю опытно познал что потерял, кого потерял и за что потерял.
Так и с этим бесноватым, о котором мы читали сегодня, мы не можем наверняка сказать за что, но мы можем сказать для чего: для того чтобы познать ужас безбожия, для встречи с Богом, для того, чтобы спастись.
Говорят, что Бог когда хочет наказать - лишает разума. Лишает разума человека, а иногда и целую страну. Сегодня Украина лишена разума, сегодня Украина беснуется: разрешает вывозить святыни, разрешает вывозить мощи святые, узаконивает извращения, дружит с врагом и воюет с братом, обвиняет нас в том, в чём грешна сама. Нетрудно, ведь, понять кто прав, кто виноват: кто ненавидит тот и неправ, кто хочет убивать тот и неправ, кто желает зла тот и неправ. Кто ненавидит в том Бога нет. Если в сердце злоба, то нет в этом сердце Бога. Мы не радуемся смерти украинцев, мы не пляшем на костях, да, мы молимся о победе, но не о победе над украинцами, а о победе над злом. И многие у нас до сих пор считают их братьями, обманутыми, озлобленными, но братьями. И молимся мы, чтобы пришёл Господь и изгнал с Украины легион, чтобы опять она стала смысленной и одетой, облаченной в христианство. Может это такой взгляд из Москвы, когда ничего не угрожает, когда в нашей жизни ничего, или почти ничего, не поменялось, но хочется, чтобы было так, и молим Бога об этом: Господи, избавь Украину от ига бесовского. И нас избавь, Господи, от ига бесовского, от равнодушия, от нежелания видеть, от нежелания исправлять, не украинцев, не соседа- себя исправлять. Сами не хотим исправляться, вот нас Господь и исправляет. И мы либо и исправимся, либо прекратимся. Потому что зачем нужна Россия без Бога? Кому нужна Россия без Бога? Да и что есть Россия без Бога? Аминь.
Иерей Алексей Прошаков
10.07.2023