Вечернее богослужение: 9-й час, Всенощное бдение, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Литургия свт. Иоанна Златоуста.
Всё духовенствоВведение (Вход) во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
Вечернее богослужение: 9-й час, Всенощное бдение, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Литургия свт. Иоанна Златоуста.
Всё духовенствоПопразднство Введения. Апп. от 70-ти Филимона, Архиппа и мц. равноап. Апфии.
Вечернего богослужения нет.
Утреннего богослужения нет.
Попразднство Введения. Блгв. вел. кн. Александра Невского.
Вечернее богослужение: 9-й час, Великая вечерня, Утреня с полиелеем, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Литургия свт. Иоанна Златоуста.
Иерей Алексий ПрошаковПопразднство Введения. Вмц. Екатерины. Вмч. Меркурия.
Вечернее богослужение: 9-й час, Великая вечерня, Утреня с полиелеем, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Литургия свт. Иоанна Златоуста. Молебен свтителю Николаю.
Иерей Алексий ЮсуповОтдание праздника Введения (Входа) во храм Пресвятой Богородицы. Свт. Климента, архиеп. Охридского, просветителя Словенского, Болгарского.
Вечернего богослужения нет.
Утреннего богослужения нет.
Свт. Иннокентия, еп. Иркутского.
Вечернее богослужение: 9-й час, Великая вечерня, Утреня с акафистом и полиелеем, 1-й час. Панихида.
Утреннее богослужение: Часы, Литургия свт. Иоанна Златоуста.
Иеромонах Кирилл Перегудин
Неделя 27-я по Пятидесятнице. Глас 2-й. Иконы Божией Матери, именуемой «Знамение». Вмч. Иакова Персянина.
Вечернее богослужение: 9-й час, Всенощное бдение, 1-й час.
Всё духовенствоУтреннее богослужение:
Литургия свт. Иоанна Златоустаго (на китайском языке).
Утреннее богослужение: Часы, Литургия свт. Иоанна Златоустаго.
Всё духовенство
Вечернее богослужение: Молебен с акафистом Пресвятой Богородице.
Протоиерей Игорь ЗуевНачало утренних богослужений в будние дни в 8:00, вечерних — в 17:00.
Начало утренних богослужений в субботние дни — в 9:00, в воскресные дни — в 8:00 (на китайском языке) и в 9:45 (на церковнославянском языке).
В будние дни исповедь совершается во время утренних богослужений,
в субботу во время вечернего богослужения. В воскресенье начало исповеди в 9:30 утра.
Главная → Россия и Китай → Из истории Православия в Китае
Архимандрит Палла́дий (в миру – Пётр Ива́нович Кафа́ров) – священнослужитель Православной Российской Церкви. Участник 12-й (1840–1849) и начальник 13-й (1849–1859) и 15-й (1865–1878) Российских православных миссий в Пекине. Один из основоположников российской академической синологии. Создатель китайско-русского словаря, популяризировавшего кириллическую транскрипционную систему китайского языка.
Родился в селе Старошешминск Чистопольского уезда Казанской губернии в семье благочинного Чистопольского уезда протоиерея Ивана Григорьевича Кафарова. Был шестым из девяти детей в семье.
Начальное образование получил в Чистопольском духовном училище, которое окончил в 1832. Продолжил образование в Казанской духовной семинарии, а затем в Санкт-Петербургской духовной академии, куда был принят в августе 1837. Учился вместе с Гурием (Карповым).
Не окончив полного курса духовной академии, 2 августа 1839 году пострижен в монахи с именем Палладий и зачислен в качестве иеродиакона в состав 12-й духовной миссии в Пекине. Вместе с другими членами миссии базовые знания китайского и маньчжурского языков получил в Петербурге от архимандрита Иакинфа (Бичурина) и корреспондента Академии наук Степана Васильевича Липовцова.
Проследовав по маршруту Казань-Пермь-Екатеринбург, 3 марта 1840 прибыл в Троицкосавск – русскую половину торговой слободы Кяхта. 21 июля 1840 двенадцатая миссия перешла границу России и Китая и, проехав по Монголии, 4 октября достигла окрестностей Пекина.
В период 12-й миссии Палладий заведовал ризницей Сретенской церкви в Пекине. Научные интересы Кафарова в этот период были связаны с буддизмом и его историей.
24 июня 1846 Палладий по рекомендации начальника 12-й миссии архимандрита Поликарпа (Тугаринова) был вызван в Петербург для подготовки к вступлению в должность начальника 13-й духовной миссии. В том же году Палладий был представлен к получению ордена св. Анны 3-й степени. Фактический отъезд Кафарова из Пекина состоялся 27 апреля 1847. В период путешествия от Пекина до Кяхты Палладий вёл подробный дневник, опубликованный после его смерти в Записках Императорского русского географического общества по общей истории.
Вернувшись в Петербург, проживал в стенах Александро-Невской лавры, где занимался набором сотрудников 13-й миссии, которым впоследствии вместе с Бичуриным преподавал китайский язык. 7 марта 1848 произведён в сан иеромонаха, 2 ноября 1848 – в сан архимандрита.
27 сентября 1849 13-ая миссия, возглавляемая Палладием, прибыла в Пекин.
В период 13-й миссии Палладий занимался организацией строительства библиотеки и обсерватории миссии, вопросами организации языковых и научных занятий членов миссии, а также дипломатической деятельностью (переговорами с представителями Лифаньюаня и информированием МИДа и генерал-губернатора Восточной Сибири Н. Н. Муравьёва о внутреннем положении Цинской империи). Научные интересы Кафарова в период 13-й миссии включали историческую географию, монголистику и китайский ислам. В период 13-й миссии Палладий неоднократно выполнял задания Лифаньюаня по переводу с русского, французского и английского языков.
В период Тяньцзинских переговоров Кафаров выступил посредником между российским посольством графа Путятина и Лифаньюанем в связи с чем по разрешению цинского правительства совершил две поездки в Тяньцзинь. События переговоров нашли отражение в дневнике архимандрита.
25 мая 1859 выехал из Пекина в Россию. По возвращении в Петербург был награждён пенсией в 2000 р. и орденом св. Владимира 3-й степени. Отказался от места настоятеля Свято-Юрьева монастыря в Новгородской губернии и уехал в Рим в качестве настоятеля посольской церкви. На новое место служения прибыл 7 сентября 1860. В Италии Палладий продолжил заниматься синологическими исследованиями. Побывал в Сорренто и имел обширные знакомства в среде русских художников. За служение в Риме пожалован драгоценным крестом от Кабинета Александра II.
29 июля 1864 назначен руководителем 15-й миссии в Пекине. Прибыл на место служения 21 марта 1864. В период 15-й миссии жил на северном подворье миссии (южное подворье перешло в ведение светской Российской дипломатический миссии). В это же время Палладий знакомится с крупными западными синологами: Томасом Уэйдом, Сэмюэлем Вильямсом, Джозеф Эдкинсом, Мартином Парсонсом и Александром Вайли. Поддерживал связи с иностранными миссионерами и руководителем Российской духовной миссии в Японии архимандритом Николаем (Касаткиным).
В период 15-й миссии Палладий продолжил сотрудничество с Императорским Русским Географическим Обществом по настоянию которого совершил экспедицию по Маньчжурии и недавно присоединённых к Российской Империи Приамурью и Приморью. 30 апреля 1870 Палладий выехал из Пекина и отправился в экспедицию по маршруту Мукден-Гирин-Айгун-Благовещенск. От Благовещенска архимандрит на пароходе «Чита» добрался до Хабаровки, а затем по р. Уссури до озера Ханка. Некоторое время проживал в селе Никольское, где занимался археологическим изысканиями. В период экспедиции несколько раз посетил Владивосток и о. Русский. 5 мая 1871 на борту датского фрегата «Торденшильд», сопровождавший транспорт «Африка», занимавшийся прокладкой телеграфного кабеля между Владивостоком и Нагасаки, проследовал вдоль корейского побережья, прибыл в японский Нагасаки. 11 сентября 1871 вернулся в Пекин, проследовав по маршруту Шанхай-Тяньцзинь.
В 1873 общее собрание Русского географического общества присудило Кафарову золотую медаль. 8 апреля того же года архимандрит получил орден св. Анны 1-й степени. В 1875 Парижский конгресс географических знаний присудил Палладию медаль 2-го класса за заслуги перед географической наукой.
С осени 1871 занимался подготовкой китайско-русского словаря, который не успел окончить.
Страдавший радикулитом после возвращения из экспедиции 1870–71 гг, Палладий постепенно стал испытывать серьёзные проблемы с сердцем. Получив разрешение на годичный отпуск, по совету врачей 2 октября 1878 Кафаров покинул Пекин и отправился в Россию морем через Европу. Скончался 6 декабря в Марселе от разрыва сердца. 7 декабря отпет греческим духовенством Марселя. 2 февраля 1879 останки архимандрита перенесены в Ниццу на русское кладбище Кокад (Cimetière russe de Caucade).
Кафаров не оставил завещания, поэтому на деньги, имевшиеся при нём, решено было купить место на кладбище, гроб и мраморный памятник с надписью «Архимандрит Палладий Начальник Пекинской Духовной Миссии. Род. 16-го Сент. 1817 г. Сконч. в Марсели 6 (18) Дек. 1878 г. Тридцать три года трудился в Китае на пользу церкви, отечества и науки» (могила сохранилась).
После смерти архимандрита вышло несколько работ, принадлежащих его перу, в том числе китайско-русский словарь, оконченный П. С. Поповым при участии архимандрита Флавиана (Городецкого).
Академик В. М. Алексеев называл Кафарова «самым крупным синологом России и всего европейского мира XIX в…. первым учёным, применившем к синологии метод работы только по источникам, а не по стереотипичным информациям китайских энциклопедистов».
Среди прочих научных интересов Кафарова были: христианство в Китае, история Кореи, китайская живопись.
Большинство рукописей и черновиков Кафарова погибло во время восстания ихэтуаней летом 1900.
Источник: Азбука веры