Вечернее богослужение: 9-й час, Всенощное бдение, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Литургия свт. Иоанна Златоуста.
Всё духовенствоВведение (Вход) во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
Вечернее богослужение: 9-й час, Всенощное бдение, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Литургия свт. Иоанна Златоуста.
Всё духовенствоПопразднство Введения. Апп. от 70-ти Филимона, Архиппа и мц. равноап. Апфии.
Вечернего богослужения нет.
Утреннего богослужения нет.
Попразднство Введения. Блгв. вел. кн. Александра Невского.
Вечернее богослужение: 9-й час, Великая вечерня, Утреня с полиелеем, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Литургия свт. Иоанна Златоуста.
Иерей Алексий ПрошаковПопразднство Введения. Вмц. Екатерины. Вмч. Меркурия.
Вечернее богослужение: 9-й час, Великая вечерня, Утреня с полиелеем, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Литургия свт. Иоанна Златоуста. Молебен свтителю Николаю.
Иерей Алексий ЮсуповОтдание праздника Введения (Входа) во храм Пресвятой Богородицы. Свт. Климента, архиеп. Охридского, просветителя Словенского, Болгарского.
Вечернего богослужения нет.
Утреннего богослужения нет.
Свт. Иннокентия, еп. Иркутского.
Вечернее богослужение: 9-й час, Великая вечерня, Утреня с акафистом и полиелеем, 1-й час. Панихида.
Утреннее богослужение: Часы, Литургия свт. Иоанна Златоуста.
Иеромонах Кирилл Перегудин
Неделя 27-я по Пятидесятнице. Глас 2-й. Иконы Божией Матери, именуемой «Знамение». Вмч. Иакова Персянина.
Вечернее богослужение: 9-й час, Всенощное бдение, 1-й час.
Всё духовенствоУтреннее богослужение:
Литургия свт. Иоанна Златоустаго (на китайском языке).
Утреннее богослужение: Часы, Литургия свт. Иоанна Златоустаго.
Всё духовенство
Вечернее богослужение: Молебен с акафистом Пресвятой Богородице.
Протоиерей Игорь ЗуевНачало утренних богослужений в будние дни в 8:00, вечерних — в 17:00.
Начало утренних богослужений в субботние дни — в 9:00, в воскресные дни — в 8:00 (на китайском языке) и в 9:45 (на церковнославянском языке).
В будние дни исповедь совершается во время утренних богослужений,
в субботу во время вечернего богослужения. В воскресенье начало исповеди в 9:30 утра.
Главная → О Подворье → Творчество прихожан
В жизни семейного врача не бывает одинаковых дней, одинаковых пациентов, как и не бывает одинаковых болезней. Только кажется, что все можно полечить по учебнику. У каждого человека своя замысловатая медицинская история. Все имеет значение – возраст, пол, вес, детские болезни, наследственность, профессия, окружение, целая гора сопутствующих факторов, лежащих в сфере экологии, физиологии, психологии и, в первую очередь, духовной жизни.
С годами, по мере воцерковления, каждый врач проходит стадию недоверия своим знаниям. Он однажды поразится тому, что физиология – лишь следствие значительно более глубинных причин, которые сводятся прежде всего к греховной природе человека. Яснее всего это видно в гинекологии.
Вот и сейчас я листаю историю женских болезней 38-летней Анны, ведь семейный врач вникает во все заключения узких специалистов. И снова от гинеколога безрадостная весть. Дорогостоящее лечение не дало результатов. С маткой придется распрощаться. Опутанная узлами, она уже давит на мочевой пузырь и выдает схваткообразные боли. Анна пришла ко мне за советом по поводу подготовки к операции. Она очень расстроена, но по-прежнему ерзает, глядя на иконы в моем кабинете.
Я знаю ее семь лет, и все семь лет она непримирима в вопросах веры. Чистое богоборчество и мусор в голове из различных восточных верований. Тогда, семь лет назад, у нее были разнообразные инфекции. Уреаплазма, хламидии, гарднерелла, микоплазма, герпес… Они появлялись в анализах вместе или по очереди. Их лечили тяжелыми антибиотиками, и они на время уходили «в подполье», чтобы при малейшем стрессе вылезти наружу. Вряд ли Анна была легкомысленной в личной жизни, все-таки муж и ребенок. А вот слова «три аборта» и небольшой крестик рядом, как перечеркнутая запятая, единственные во всей истории болезни были написаны красной пастой, почти кровью. Я бы и так обратила внимание, но спасибо тебе, дорогой друг.
Это такая странная запись, очень ровным, редким для врача четким почерком с округлыми дрожащими витиеватыми буквами. Так писала моя учительница по русской литературе, которой на момент моего выпуска было шестьдесят лет. Так пишут очень пожилые дамы, которые не торопятся и выверяют каждый день своей жизни. Красной пастой она писала послание неизвестному коллеге в смутной надежде, что он обратит внимание на злосчастные три аборта и сделает духовные выводы. Красный крестик рядом казался приговором всей дальнейшей женской доле Анны.
Я не боюсь сказать лишнее пациенту, потому что давно пережила страх оказаться непонятой. Я говорю то, что должна: «В ваших обстоятельствах я бы пошла в церковь». Анна боится как маленькая девочка, но упорствует в своем протесте, поджимает губы и смотрит на меня предосудительно, мол, мое ли это дело. Я вздыхаю и продолжаю: «Аборты должны быть исповеданы, иначе беда». «Куда теперь? Уже без матки останусь!» - молчаливо спорит со мной гордая Анна, пренебрежительно отворачиваясь. На самом деле, год назад она бы нелицеприятно высказалась, а теперь молчит, потому что боится. Я пишу ей назначение для подготовки к операции и отпускаю ее.
У меня есть пять минут, чтобы помолиться о ней. Матка – только начало. Останутся яичники и молочные железы, и каждый их миллиметр может дать рост новой опухоли, возможно, уже злокачественной. Я не нагнетаю обстановку. Долг врача – рассмотреть в первую очередь наиболее опасные варианты.
Сколько было в этом кабинете женщин, несущих в себе детскую смерть? Сотни? Они никуда не делись, эти безмолвно кричащие малыши, когда холодные металлические инструменты рвали их на части. Это их крик спустя годы взрывает внутренности матери-убийцы. Лишь вторя этому крику в покаянной молитве, обливаясь горючими слезами над аналоем, благоговейно склоняясь под епитрахиль, можно заглушить его.
Снова приходит женщина с целым букетом женских проблем. Глубокое гормональное расстройство. Я исподволь пытаюсь поговорить про аборты. Она говорит о них легко, как о пройденном с честью испытании. Внезапно на меня накатывает усталость. Я ничего не могу сделать. Конечно, я назначу ей что-то, но не от правды, а от бессилия. Возможно, ей даже на какое-то время станет лучше. Но обрушение неминуемо. Годы в мединституте и моя постоянная учеба после него ничем не помогут этой пациентке. Знания бессильны. Остается молитва.
Паломница Варвара